Мобильный оператор МегаФон предлагает своим клиентам множество услуг и дополнительных сервисов. Одним из них является услуга “Навигатор”.
Услуга МегаФон «Навигатор»
Смысл ее в том, чтобы в любой момент времени можно было узнать, в каком месте находится абонент, подключенный к определенному номеру — если от его владельца получено согласие.
Таким образом можно наблюдать за передвижениями детей или пожилых людей, а также автомобиля — если в нем находится телефонный аппарат, на котором активирована такая опция. Для работы этой услуги не нужна спутниковая связь — координаты определяются через мобильную сеть.
Характеристики сервиса “Навигатор”
Специальная услуга “Навигатор”, разработанная МегаФон для определения географического положения, находит человека легко и просто — с помощью сигналов, полученных с базовых станций. Чем лучше мобильное покрытие, чем больше базовых станций — тем точнее работает сервис, тем правильнее он определит, где находится конкретный человек или телефонный аппарат.
К примеру, в мегаполисе месторасположение указывается с точностью до 100 метров, а в отдаленных от центра регионах может составить несколько километров.
Чтобы сервис “Навигатор” заработал, обязательно нужно согласие абонента. Только в том случае, когда он разрешает отслеживание своего номера, услуга может быть подключена.
Цена опции “навигатор” 3 рубля в сутки, но за эту сумму вы получите 3 бесплатных запроса в сутки. Если запросов будет больше — каждый следующий будет стоить 5 рублей, максимальный лимит на запросы не установлен. Собственное месторасположение определяется бесплатно.
Одна из вариаций услуги “Навигатор” — проверка нахождения в определенной зоне. С помощью сервиса вы сможете отслеживать вход и выход из выбранного вами пространства.
Цена подобного рода опции зависит от времени наблюдения:
- 3 часа будут стоить 5 рублей;
- 8 часов соответственно 10 рублей;
- 5 дней обойдутся в 35 рублей.
Очень удобно проверять, где гуляет ваш ребенок.
Услуга МегаФон “Навигатор” — контроль и управление
Традиционный метод контроля над услугой — использование сообщений в форме sms. Недостаток этого способа заключается в том, что уровень ошибок в сообщениях достаточно велик. Чтобы упростить задачу, МегаФон разработал для своих клиентов другие инструменты, позволяющие без труда управлять сервисом.
- Управление с помощью набора USSD-команд. Комбинация в формате *140# подключает услугу и
руководит добавлением и отслеживанием интересующих вас абонентов.
- На официальном сайте мобильного оператора есть раздел megafon.ru. Здесь необходимо авторизация с указанием телефонного номера и пароля. С помощью пароля и логина от своего личного кабинета на МегаФоне вы не сможете войти в систему “Навигатор”. После получения пароля и подключения услуги можно проводить нужные вам манипуляции.
- Посетив сайт m.navigator.megafon.ru, вы найдете мобильную версию личного кабинета, воспользовавшись которой легко управлять услугой “Навигатор”
Сервис “Навигатор” не работает в виде приложения для мобильного телефона. Существует приложение “Радар”, которое можно приобрести на сайте магазина Play market, но оно не вполне соответствует задачам наблюдения и отслеживания абонентов.
Подключение и использование сервиса “Навигатор” на Мегафоне
Услугу “Навигатор” нужно подключать специальной USSD-командой *140# . После прихода письма с сообщением об активации услуги включается интернет-портал, вы получаете пароль и можете войти в систему. Добавлять абонентов удобно через USSD-запросы или на странице веб-портала.
Ищем абонентов с помощью USSD-команд, выбранных в меню или через интернет-ресурс. Онлайн-поиск нагляднее, так как при выборе портал показывает карту местности, где находится абонент. Приступая к работе, нужно заручиться согласием абонентов, перемещения которых вы планируете отслеживать.
Когда вы выбираете определенный номер телефона, его владельцу автоматически отправляется письмо-уведомление с запросом, требующим положительного или отрицательного ответа. В случае согласия абонента вы подключаете его к списку отслеживаемых номеров.
С помощью “Навигатора” можно наблюдать абонентов, принадлежащих к разным сетям. Хотя и здесь существуют сложности. Например, МТС лимитирует число отслеживаемых номеров — их должно быть не больше десяти, а также ограничивает количество запросов до 100 в месяц на каждого из абонентов. С сетью МТС в формате 4G могут быть проблемы поиска абонентов. С сетью МегаФон и с другими сотовыми операторами обычно проблем не возникает.
Радиус погрешности сервиса в среднем от 100 до 300 метров, то есть вы выявите район, в котором находится разыскиваемый абонент, но не сможете увидеть конкретное место пребывания. Если вас интересуют более точные данные, лучше обратиться к специфическим программам, использующим спутниковые навигационные системы.
Иногда бывает так, что “Навигатор” перестает работать — это случается при выходе разыскиваемого абонента из сети. В таком случае просто повторите действия немного позже.
Отключение услуги “Навигатор” от Мегафон
Когда данный сервис перестал быть вам полезным — его можно отключить, воспользовавшись одним из трех методов. Первый — отправка бесплатной sms-ки со словом ОТКЛ на номер оператора 1400, второй — в личном кабинете, и третий — просто позвонить в службу сервиса.
Если вы ранее давали разрешение на отслеживание своего месторасположения, а потом решили отменить его — перезвоните оператору своей мобильной сети.
Известен сервис, который называется “Федеральный Навигатор МегаФон”. На самом деле такой службы нет — это другое название услуги “Навигатор” от МегаФон.